Задачи конкурса:
- создание механизмов вовлечения обучающихся образовательных организации в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интерес;
- отбор и распространение эффективных форм и методов гражданского воспитания обучающихся.
На региональный этап поступило 80 работ из 25 районов Новосибирской области в следующих номинациях:
- «Авторское мероприятие» - 48 работ;
- «Программа воспитания» - 14 работ;
- «Деятельность общественного объединения» - 3 работы;
- «Социальное проектирование» - 15 работ.
В работах участников были представлены авторские мероприятия сценарии которых были разработаны педагогами разных профилей. В приложениях использовались видеоматериалы и музыкальные композиции, литературные произведения, материалы военных кинофильмов, видеофрагменты, видеоролики и др. Так же были представлены проекты духовно-патриотического, нравственно-патриотического, историко-патриотического и государственно-патриотического направления. Они способствуют признанию и сохранению великого духовного наследия России, любви к Родине, своему народу, уважению к старшим, воспитывают любовь к семье и близким, верность героическому прошлому и лучшим традициям истории Отечества.
Так в МБОУ СОШ № 160 г. Новосибирска (Медведева Валерия Анатольевна, Пооль Елена Константиновна - Патриотический проект "Фронтовой Новый год") обучающиеся на внеклассных мероприятиях и уроках истории изучали информацию о том, как во время Великой Отечественной войны в нашей стране отмечали Новогодние праздники. В реализации проекта осуществлялось тесное взаимодействие с общественными организациями «Память сердца» и ТОС «Ватутинский (учащиеся встречаются с ветеранами и собирают информацию о том, как ветераны, будучи совсем молодыми, отмечали Новый год в военное время). В ходе реализации проекта была запущена программа просмотра и обсуждения лучших фильмов о войне, библиотечные и музейные уроки, с целью расширения исторического содержания знаний обучающихся о Великой Отечественной войне. В середине января проводилось итоговое мероприятие «Фронтовой Новый год». Оно представляло собой патриотический спектакль с интерактивным включением зрителей в актовом зале школы.
МАОУ СОШ №9 г. Искитима (Годунова Елена Александровна, Меркулова Елена Александровна) разработали Мемориальное мероприятие к международному Дню памяти жертв Холокоста «Мы помним!». Мероприятие было посвящено освободителям Освенцима, узникам этого лагеря, выжившим в огне Холокоста. А также включало в себя встречу с бывшим малолетним узником концлагерей Г.А. Шихваргером и сообщение школьников по результатам из исследования об уникальной акции по спасению еврейских детей «Киндертранспорт».
МБОУ Усть-Таркская СОШ (Полухина Наталья Анатольевна) в своем проекте «Сияние России. А мы ее частичка» показала на примерах различных видов, форм внеклассной и внешкольной деятельности всестороннее гармоничное развитие личности обучающихся. На своем опыте учителя рассказали об эстетическом, правовом, патриотическом воспитании детей. В работе педагогов прослеживается тесная взаимосвязь школы с семьей, учреждениями дополнительного образования.
Проект «Событийное пространство социальных проб обучающихся «Делай смело!» как средство гражданского воспитания» МБОУ СОШ № 92 города Новосибирска (Мальцева Анна Александровна, Шишкина Любовь Васильевна) представляет собой ассортимент социальных проб внедрённых в план воспитательных событий: мастер-классы (акция "Школа творческих людей"), социальная практика (по ежемесячным чек-листам), информационное сопровождение событий (по тематическим хэштегам), профильные дни и смены.
Все материалы присланные на конкурс отражают опыт работы учреждения в сфере социально-активных технологий воспитания обучающихся.
По итогам работы конкурсной комиссии определены победители, представившие лучшие конкурсные материалы. Со списком победителей можно ознакомиться в Приложении.
Все участники конкурса получили электронные сертификаты.
О месте и дате награждения победителей будет сообщено дополнительно.
Работы победителей и лауреатов рекомендованы для участия в заочном этапе Всероссийского конкурса социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» www.растимгражданина.рф.
Для справки:
В 2019 году в заочном этапе Всероссийского конкурса социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина» приняло участие 2 541 конкурсант из 59 субъектов Российской Федерации.
Мероприятия финального этапа Конкурса проходили на базе гостиничного комплекса «Измайлово». Торжественная церемония награждения победителей состоялась в Государственном центральном музее современной истории России 9 декабря 2019 г.